Безопасность жизнедеятельности

       

Парадигма национальной безопасности реформирующейся России.


Литература к теме



  • Абдурахманов М.И., Баришполец В.А., Манилов В.Л., Пирумов В.С. Основы национальной безопасности России. М.: Друза, 1998.


  • Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул АД. Безопасность и устойчивое развитие России. М.: МГУК, 1998.


  • Возжеников А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М.: ЭДАСПАК, 2000.


  • Демидов А.М. Тоталитарное государство и безопасность общества // Безопасность, 1994, № 4.


  • Золотарев В.А. Раскрытие парадигмы национальной безопасности России. М., 1999.


  • Петров В.И. О роли и месте силовых структур в нормализации обстановки// Безопасность, 1993, № 1.


  • Прохожее АЛ. Национальная безопасность: проблемы теории. М.: РАГС, 1997.


  • Серебрянников В.В. Политическая безопасность // Свободная мысль, 1997, № 1.


  • Шершнев Л.И. Безопасность: государственные и общественные устои //


  • Безопасность, 1994, № 4.

    Контрольные вопросы и задания



  • Сформулируйте основные подходы к обеспечению государственной безопасности России.


  • Опишите основные подходы к обеспечению государственной безопасности России.


  • Назовите типы систем обеспечения безопасности государства.


  • Кто принимает участие в реализации политики обеспечения безопасности России?


  • Перечислите органы и структуры обеспечения государственной безопасности.


  • Определите «нишу», занимаемую общественными структурами обеспечения безопасности.

    Тема 4 ОСНОВЫ ПЕРЕХОДА РОССИИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ


  • Начало третьего тысячелетия совпало с необходимостью перехода человечества на новую форму развития, именуемую sustainable development (с англ.), т.е. устойчивое развитие. Примерно за 10 лет идеи устойчивого развития довольно широко распространились по всему земному шару, и мощный импульс этому процессу придала Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992 г., Рио-де-Жанейро) — ЮНСЕД, в которой участвовали почти все главы правительств и лидеры стран, входивших к тому времени в ООН.

    Примерно за 10 лет около 150 из этих стран, следуя официальным документам и рекомендациям ООН, создали свои официальные документы (концепции, программы, стратегии и т.д.), различные государственные и неправительственные организации, которые начали проводить политику перехода к устойчивому развитию. Стратегическая цель перехода к устойчивому развитию


    Содержание  Назад  Вперед