Любое общество, государство, экономика не
Любое общество, государство, экономика не могут обеспечить свою долговременную стабильность и безопасность без перехода на путь устойчивого развития. Однако к стабильности и безопасности (даже кратковременной) также необходимо стремиться и в рамках модели неустойчивого развития для того, чтобы начать переход к обществу и государству с устойчивым развитием, которые гарантируют обеспечение стратегической безопасности. Поэтому обеспечение стабильности — это создание государственно-правовой, экономической и иной базы для реализации государственной политики перехода страны к устойчивому развитию.
Сказанное выше приводит к новому пониманию проблем обеспечения безопасности. Ведь в законе РФ «О безопасности» (утвержден 5 марта 1992 г.) понятие «безопасность» определяется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Согласно этому определению обеспечение национальной безопасности Российской Федерации — это деятельность государства, всего общества и каждого гражданина в отдельности, направленная на защиту национальных интересов, национальных ценностей и их приумножение.
Между тем, как сказано в «Послании по национальной безопасности Президента РФ Федеральному собранию», обеспечение безопасности не сводится только к защите. Идея национальной безопасности тесно связана с концепцией устойчивого демократического развития, выступает в качестве ее неотъемлемой части и одновременно условия ее реализации.
В этой связи обеспечение безопасности должно быть направлено не только на предотвращение угроз, но и на осуществление комплекса мер по развитию и укреплению прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства. Речь идет о долгосрочной государственной политике, связанной со стратегией устойчивого развития.
Концептуальные положения о тесной связи проблемы безопасности и стратегии устойчивого развития важно реализовать в практике принятия государственных решений, в особенности на уровне доктрин и концепций, а также законотворческой деятельности.
Содержание Назад Вперед