Незаконные методы, т.е. методы промышленного шпионажа:
выведывание интересующей информации у специалистов
конкурентов;
сманивание специалистов для получения от них информации;
подкуп сотрудников из закрытых подразделений конкурента;
засылка агентов на фирму или в окружение ведущих специалистов;
похищение чертежей, документов и образцов изделий;
негласный контроль за деловой корреспонденцией;
незаконное получение информации у государственных чиновников;
получение информации с использованием технических
средств;
ложные переговоры и последующий отказ от них после получения необходимой информации и др.
Основной канал получения легальной информации — это чтение различных открытых публикаций и изданий.
Доля получаемой за счет этого информации в среднем составляет 50%, а по некоторым исследовательским лабораториям достигает даже 70%. Исходя из этого, к примеру, правительство Японии еще в 1957 г. организовало Японский научно-технологический информационный центр, который ежегодно анализирует 11 тыс. журналов, в том числе 7 тыс. зарубежных, 15 тыс. технических отчетов и докладов и рассылает 500 тыс.резюме.
Они дополняются другими методами, многие из которых не отличаются особой корректностью, однако все они неизменно эффективны. Это:
закупка товаров конкурента;
присутствие на ярмарках, выставках, конференциях и т.п. для
сбора всей доступной информации и фотографирования всего, что возможно;
посещение предприятий;
финансирование контрактов на выполнение научно-исследовательских работ за рубежом в целях проникновения на фирму;
отправка на учебу за рубеж студентов и стажеров;
бесконечные безрезультатные переговоры, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация;