При планировании разведывательной деятельности опираются
При планировании разведывательной деятельности опираются на три главных принципа:
- определение целей разведывательной деятельности;
- определение потребности в информации для достижения этих
целей;
- определение источников получения необходимой информации.
Число частных организаций, специализирующихся на добывании сведений о конкурентах, постоянно растет. Промышленный шпионаж является единственной предпринимательской отраслью, которая не страдает от периодически возникающих кризисов экономики. Мало того, по мере роста инфляции, усиления конкуренции и социальной напряженности промышленный шпионаж лишь активизируется.
Практика свидетельствует, что негосударственные организации, занимающиеся промышленным шпионажем, проявляют наибольший интерес к ряду показателей фирм, организаций и банков.
Это:
- финансовые отчеты и прогнозы;
- маркетинг и стратегия цен;
- технические параметры существующей и перспективной продукции;
- условия контрактов;
- перспективные планы развития производства;
- финансовое положение компаний;
- условия продажи или слияния фирм;
- организационная структура корпорации;
- элементы систем доступа к информационным сетям и цент
рам.
Затраты на разведку составляют в среднем 1,5% торгового оборота крупных концернов. Так, в некоторых японских фирмах разведывательной работой постоянно занимаются до 250 человек.
По данным журнала «Тайм», из-за хищения производственных секретов американские фирмы терпят убытки примерно в 20 млрд. долл. в год. Эта цифра, видимо, сильно занижена. Образованы специальные службы транснациональных корпораций, сотрудничающие с государственной разведкой, такие, как «Американское сообщество по промышленной безопасности».
Существует множество способов получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов. Условно их можно разделить на две большие группы: законные и незаконные методы, — что, собственно, и подразумевает деление добывания информации на экономическую разведку и промышленный шпионаж.
Содержание Назад Вперед