потеря простора для технического маневра
Как следствие этого — потеря простора для технического маневра и доверия населения.
Положение дел может улучшить применение ряда общих правил:
• создание условий для постоянного обеспечения руководства реальной «критической» информацией, взамен порочной привычки персонала «придерживать» наиболее «горячие» сведения или передавать их в вышестоящие инстанции с опозданием;
• оперативное информирование и поддержание прямой связи с внешними организациями;
• принятие системы мер, позволяющих своевременно обнаружить опасность возникновения кризисной ситуации.
Важно осуществлять повседневное эффективное управление кризисом в процессе его развития. Общие принципы этого управления можно сформулировать следующим образом:
• стремиться к системности, противостоять процессу дезинтеграции;
• точно определять цели даже тогда, когда они, казалось бы, исчезают;
• не подрывать доверия к себе, так как оно является базовым элементом системы управления кризисом.
И в конце концов — необходимы постоянная проверка готовности организации к действиям в условиях послеаварийного социального кризиса и приобретение соответствующих навыков.
Социально-политические последствия крупных стихийных бедствий проявляются в течение длительного времени. Часто они проецируются на социально-этнические отношения и осложняют межнациональные и международные отношения.
К примеру, очень серьезные социально-политические последствия имело Шикотанское землетрясение 1994 г., из-за которого началась массовая экстренная эвакуация населения с Курильских островов. В этих условиях обострились политические отношения с Японией, которая, воспользовавшись ситуацией, снова поставила перед Россией вопрос о так называемых «северных территориях».
Содержание Назад Вперед