с преступностью, должны быть эффективными,
расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере (в первую очередь со странами
СНГ).
Все решения и меры, принимаемые государственными органами в сфере борьбы с преступностью, должны быть эффективными, открытыми, конкретными и понятными каждому гражданину страны. Они должны носить упреждающий характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности, опираться на поддержку общества. В целом, для профилактики преступности и борьбы с нею в первую очередь необходимо развивать правовую базу как основу надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно-правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.
Литература к теме
Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул АД. Экономическая и социальная
безопасность в России. М.: МГУК, 1999.
Волков В.В. Политэкономия насилия, экономический рост и консолидация государства // Вопросы экономики, 1999, № 10.
Дзлиев М.И. Насилие на российском деловом рынке // Безопасность,
2000, №1-12.
Долгосрочный прогноз развития криминальной ситуации в Российской
Федерации // Мир безопасности, 1998, № 1.
Козлов Ю. Теневая экономика и преступность // Вопросы экономики,
1998, № 3.
Латов Ю. Экономическая теория преступления и наказания // Вопросы экономики, 1999, № 10.
Организованная преступность. М.: Юридическая литература, 1989.
Подлесских, А. Терешонок В. Воры в законе: бросок к власти. М., 1995.
Рывкина Р.В. Российское общество как теневая социально-экономическая система // Мировая экономика и международные отношения, 2001,
№4.
10. Эндерсон Э. Организованная преступность и органы власти // Полит
эконом. Politecoiioni, 1996, № 2.
Приложение
КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г.
Содержание Назад Вперед