Безопасность жизнедеятельности


         

выраженной экологической направленностью, т. е.



природой;

  • выраженной экологической направленностью, т. е. определенным комплексом ценностных ориентации, установок, мировоззренческих позиций, включающих природу в число важнейших

    личностных приоритетов и ценностей, ориентирующих человека

    на активное, широкое и гармоничное взаимодействие с природой;


  • высокой экологической грамотностью, т. е. включенностью в

    психологические системы жизнедеятельности и профессиональной деятельности человека, знаний, умений, навыков и стереотипов экологически правомерного поведения.


  • В соответствии с целями и задачами формирования экологи­чески зрелой личности, необходима коренная трансформация всей сферы воспитания и образования в направлении ее общей гумани­зации. Это проблема огромной сложности, и ее полномасштабное решение требует значительного времени.

    В целом же, главное направление выхода России из социально-экономического и экологического кризиса — создание новых эко­номических отношений в обществе, которые позволят осуществить структурную перестройку народного хозяйства на базе ресурсо­сбережения, внедрения более совершенной и экологически чистой техники и технологии, что поможет существенно повысить эффективность общественного производства, решить многие социально-экономические проблемы.

    Мерой экологической безопасности является уровень экологи­ческого риска. При анализе риска и безопасности человека, обще­ства и природы требуется решить ряд проблем: оценка безопаснос­ти (риска), экспортирование безопасности (приемлемости риска) и управления безопасностью (риском).

    Риск определяется как вероятность возникновения нежела­тельного события и размер его последствий. При таком определе­нии риск обычно характеризуется двумя величинами: вероятнос­тью события и его последствиями.

    Комплексная оценка экологических факторов опасности долж­на включать:

    • оценку индивидуального риска каждого фактора опасности;


    • построение маргинальных (для каждого фактора опасности)

      полей риска вокруг источников опасности;



    • Содержание  Назад  Вперед





      Forekc.ru
      Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий