выраженной экологической направленностью, т. е.
природой;
выраженной экологической направленностью, т. е. определенным комплексом ценностных ориентации, установок, мировоззренческих позиций, включающих природу в число важнейших
личностных приоритетов и ценностей, ориентирующих человека
на активное, широкое и гармоничное взаимодействие с природой;
высокой экологической грамотностью, т. е. включенностью в
психологические системы жизнедеятельности и профессиональной деятельности человека, знаний, умений, навыков и стереотипов экологически правомерного поведения.
В соответствии с целями и задачами формирования экологически зрелой личности, необходима коренная трансформация всей сферы воспитания и образования в направлении ее общей гуманизации. Это проблема огромной сложности, и ее полномасштабное решение требует значительного времени.
В целом же, главное направление выхода России из социально-экономического и экологического кризиса — создание новых экономических отношений в обществе, которые позволят осуществить структурную перестройку народного хозяйства на базе ресурсосбережения, внедрения более совершенной и экологически чистой техники и технологии, что поможет существенно повысить эффективность общественного производства, решить многие социально-экономические проблемы.
Мерой экологической безопасности является уровень экологического риска. При анализе риска и безопасности человека, общества и природы требуется решить ряд проблем: оценка безопасности (риска), экспортирование безопасности (приемлемости риска) и управления безопасностью (риском).
Риск определяется как вероятность возникновения нежелательного события и размер его последствий. При таком определении риск обычно характеризуется двумя величинами: вероятностью события и его последствиями.
Комплексная оценка экологических факторов опасности должна включать:
- оценку индивидуального риска каждого фактора опасности;
- построение маргинальных (для каждого фактора опасности)
полей риска вокруг источников опасности;
Содержание Назад Вперед