родную среду, ее охраны, привлечения бюджетных и внебюджетных средств на природоохранную деятельность;
экологический мониторинг и информационное обеспечение —
обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о состоянии окружаю
щей среды и ее возможных неблагоприятных изменениях и др.
Одним из важнейших инструментов контроля государства за проведением рациональной экологической политики является привлечение к этой работе национальных спецслужб.
Исходя из существующей отечественной и зарубежной практики, на органы контрразведки в этой сфере возложены следующие функции:
вскрытие диверсионно-вредительской и террористической
деятельности иностранных спецслужб и враждебных элементов
через направленное воздействие на природную среду с применением биологических, химических, радиоактивных и иных веществ,
предотвращение преступных посягательств на объекты повышен-1 ной экологической опасности;
предупреждение крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, участие в расследовании причин и ликвидации последствий стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных происшествий;
участие совместно с органами МВД в мероприятиях по нормализации обстановки в условиях чрезвычайных ситуаций, охране объектов жизнеобеспечения населения, важных народнохозяйственных объектов;
борьба с организованной преступной деятельностью по
контрабандному вывозу за границу ценных природных ресурсов и
редких видов флоры и фауны;
участие совместно с государственными природоохранными и правоохранительными органами в раскрытии наиболее опасных экологических преступлений;
получение сведений о внешних угрозах экологической без
опасности России, планах и действиях иностранных государств и