Безопасность жизнедеятельности

       

хищения разнообразной информации, хранящейся или


К основным видам этих пре­ступлений относятся:

  • махинации с электронными деньгами;


  • компьютерное хулиганство;


  • хищения разнообразной информации, хранящейся или пере­

    даваемой в «безбумажном» виде, и др.


  • По мнению специалистов, компьютер сегодня становится самым многообещающим орудием преступности. Ведь в развитых странах практически все денежные операции производятся через компьютерные системы и сети.

    Что касается коммерции, то специалисты единодушно призна­ют, что кроме благ «виртуальная торговля» несет еще ряд слож­ностей и опасностей:

    • обман и мошенничество — угрозы не только со стороны покупателей, но и продавцов. Согласно исследованиям британской

    фирмы Armor Group, более 1/3 всех дорогих товаров, продающихся

    через Интернет, — подделки. Этому виду обмана даже придуман

    новый термин: «Dot.com» (точка-надувательство);

    • уход от налогов — здесь много проблем для любого государства. Например, отсутствие эффективного контроля со стороны на­

    логовой инспекции за сделками в киберпространстве. Нарушение

    конфиденциальности сделок. Информацию об интересующем

    лице получить очень просто. Достаточно просмотреть историю его покупок в «виртуальном магазине». Покупатели такой информа­ции всегда найдутся, как и продавцы;

    • нарушение авторских прав — распространение, например, «пиратского» программного обеспечения через Интернет. Другой аспект этой проблемы — защита от несанкционированного копи­рования информации, размещенной на сайтах.

    Широкое распространение получили кредитные карточки, за­меняющие обычные деньги. Этот удобный вид расчетов за товары и услуги несет определенные опасности для предпринимателя.

    Безусловно, это удобная форма расчетов, поэтому она получила широкое распространение во многих странах мира и постепенно внедряется в России. Но вместе с тем тут имеются определенные опасности.

    Так, каждый американец незаметно для себя оказывается «под колпаком» индустрии сбыта. При установке телефона, покупке телевизора или газонокосилки ему предлагают заодно заполнить небольшую анкету о том, что бы хотелось приобрести еще.

    Содержание  Назад  Вперед