Безопасность жизнедеятельности

       

обособления отдельных регионов, что является



следствие — обособления отдельных регионов, что является питательной средой регионального сепаратизма, ведет к разрыву единого экономического пространства, нарушению единой финансово-кредитной и бюджетно-налоговой политики страны. Сюда же относятся нарушения принципов равноправия субъектов Федерации с Центром, проявления неправомерных форм институциональных преобразований в регионах, низкого уровня самодостаточности большинства регионов;

11. Сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, несовершенство ряда основополагающих законов (Бюджетный кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс и др.), а также недостаточная прозрачность экономических отношений между хозяйствующими субъектами и государством.

Основные направления государственного участия в обеспечении безопасности в сфере предпринимательства можно свести к нескольким основным:

1. Преодолеть антисоциальную направленность экономики, для чего установить пороговые значения социальных показателей, ниже которых они опускаться не должны. В дальнейшем, по мере оздоровления экономики, развернуть их в более широкий спектр

социальных целей и приоритетов. Установить нижние пределы бюджетных расходов на здравоохранение, народное образование, науку и культуру в процентах к валовому внутреннему продукту;

2.   Дать простор рыночным стимулам оздоровления и развития производства, в особенности инвестиционному процессу как основе экономического роста. Для этого требуется коренное изменение налоговой, тарифной, таможенной политики, устранение бюрократических препон для предпринимательской деятельности;

3. Продолжить структурную и технологическую перестройку экономики, предоставив целенаправленные финансовые льготы и помощь, в том числе инвестиционную, высокотехнологичным производствам, которые имеют хорошую перспективу и могут стать очагами оздоровления, потянуть за собой смежные производства;

4.           Коренным образом пересмотреть практику приватизации государственной собственности, освободив ее от идеологических догм любого толка, определяющего влияния фискальных соображений, кампанейщины.

Содержание  Назад  Вперед