Безопасность жизнедеятельности

       

А этого можно добиться лишь


А этого можно добиться лишь в случае гармонизации социальных отношений.

Наказание и контроль являются вторичными по отношению к регулированию и управлению социально-экономическими процессами. Поэтому при разработке проектов экономических и социальных преобразований необходимо предусматривать специальную систему защиты от использования их в преступных целях. Для этого механизм принятия важных решений должен предусматривать в числе прочих и криминологическую экспертизу.

В целом, наиболее реальным путем взаимной связи социальной стратегии с различными компонентами доктрины национальной безопасности является не разработка различных нормативных и регулирующих документов, а содержательный диалог. В ходе этого диалога специалисты, занимающиеся разработкой различных аспектов концепции национальной безопасности, смогли бы обсудить проблемы включения социальной компоненты во все виды безопасности: государственной, общественной и личной. Такой подход позволил бы глубже понять проблемы друг друга, перейти от взаимных требований и претензий к глубокому и реалистическому осознанию границ желаемого.

Обеспечение безопасного развития общества, т.е. упреждение, локализация и исключение внутренних и внешних опасностей, является одной из важнейших задач политики властных структур России.

Властные структуры могут утвердиться лишь опираясь на какую-то общественную силу, сплоченную системой национальных интересов и целей, привлекательных для подавляющего большинства населения. Это особенно важно сейчас, когда в России происходит смена ориентиров и ценностей. В этих условиях власть, если она хочет иметь поддержку общества, должна, во-первых, сама понять суть происходящих процессов и, во-вторых, внятно объяснить народу, чем он жертвует и ради чего.

Литература к теме

1.           Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул АД. Стабильность государства: Российская модель. М.: МГУК, 1997.

2.            Дзлиев М.И.

Содержание  Назад  Вперед