Безопасность жизнедеятельности

       

в рамках единой политики, призванной


•              обеспечение совместных действий промышленности и местных органов власти в рамках единой политики, призванной противостоять негативным обстоятельствам в любой ситуации;

•              непосредственное включение местного населения в процесс проверки и совершенствования разработанных программ действий.

Решать задачи управления в режиме ЧС должны три группы партнеров:

•  работники властных структур, несущие ответственность в сфере охраны здоровья населения и защиты окружающей среды в своем регионе;

•  представители промышленности (государственного и частного сектора), занимающиеся вопросами безопасности на предприятиях, хотя их компетенция не выходит за пределы собственных предприятий;

•  общественные объединения и ассоциации (экологические, религиозные и т.п.), руководители органов образования, профсоюзные организации.

Обеспечение безопасности в ЧС связано с осуществлением широкого комплекса правовых и специальных организационно-технических мер по упорядочению общественных отношений. Этот комплекс включает, прежде всего, установление и поддержание правового режима зоны бедствия.

Этот режим осуществляется в различных организационно-правовых формах и различными методами. Так, для обеспечения режима зоны бедствия наряду с убеждением активно применяется и административное принуждение, которое в этих условиях должно предусматривать весь арсенал мер, закрепленных законодательством. Меры административного принуждения в этих условиях существенно ограничивают права граждан и могут применяться не только по основаниям, связанным с противоправным поведением людей, но и по иным причинам. В частности, ими могут быть последствия ЧС — радиоактивного загрязнения, химического заражения, разрушений зданий и сооружений и т.д.

Задачами федеральной системы управления и предотвращения ЧС являются выбор и практическая реализация экономических механизмов регулирования безопасности и их правовое обеспечение.


Содержание  Назад  Вперед