По мнению психологов, именно на
По мнению психологов, именно на СМИ, прежде всего электронных, лежит значительная доля ответственности за рост терроризма и применение насилия, поскольку многочисленные сцены насилия на экране «снижают природные наклонности детей, их готовность воспринимать новые идеи и опыт, их любознательность, их спонтанный и лишенный предубеждений интерес к другим людям и направляют их развитие в сторону цинизма, алчности, враждебности, жестокости и бесчувственности». Как заявил один из американских экспертов, если бы удалось прекратить скрытую «рекламу» терроризма в СМИ, то «удалось бы ликвидировать 75% национального и международного терроризма». Если бы СМИ подробно не освещали так называемые «символические» теракты (типа попытки «подрыва» памятника Петру I в Москве), то эти акции потеряли бы всякий смысл.
Как отмечал директор Нью-Йоркского института по изучению международного терроризма И.Александер, «СМИ создают впечатление, что они симпатизируют терроризму; они тем самым порождают для дальнейшего роста насилия климат. Реклама, которая обязательно сопутствует актам сверхнасилия (вспомним Буденновск и Кизляр — Первомайское, сделавшие руководителей этих акций политическими фигурами международного масштаба!), фактически служит системой поощрения терроризма».
Представители правоохранительных органов рекомендуют журналистам при освещении терактов придерживаться определенной линии поведения:
• не предпринимать никаких самостоятельных или неразрешенных действий, которые могут подвергнуть еще большей опасности жизнь заложников;
• следить за тем, чтобы не оказаться самим вовлеченным в
конфликт, что может как подвергнуть опасности их собственную
жизнь, так и еще больше усложнить ситуацию и усилить угрозу
жизни заложников;
• стараться не тиражировать идеи, платформы и программы действий террористов, уклоняться от прямой передачи интервью с террористами по радио и телевидению;
Содержание Назад Вперед