и местных властей по нейтрализации
Важнейшими элементами политики федеральных и местных властей по нейтрализации очагов кризиса и снижения уровня угроз экономической безопасности территорий являются:
усиление плановых и регулирующих начал хозяйственной политики
санация и прямое финансовое участие в перепрофилировании убыточных производств и депрессивных территорий;
селективный подход при выборе хозяйствующих субъектов для поддержки с учетом сложившегося естественного и регионального монополизма;
стимулирование инвестиционной активности, вовлечение в оборот средств населения и других мелких инвесторов;
поддержка всех форм предпринимательства.
Приоритетными задачами региональной (территориальной) экономической политики, направленными на повышение экономической безопасности, являются:
реструктуризация экономики с преимущественным развитием отраслей, наиболее прибыльных и перспективных на данный период, а также отраслей, имеющих долгосрочные экономические преимущества для данного региона;
активизация внутренних, собственных источников экономического развития;
формирование территориально-производственных комплексов, ориентированных на требования рынка и гибко реагирующих на конъюнктурные изменения;
локализация и преодоление депрессивного социально-экономического состояния отдельных районов в регионе.
Разработка и реализация новых подходов к управлению системой экономической безопасности субъектов Федерации должна способствовать их динамичному и стабильному развитию как саморегулирующихся, самоуправляемых политических и социально-экономических единиц.
Критериями успеха при этом будут: степень приспособления структур управления регионов к внешним и внутренним угрозам и изменениям экономического, социально-политического, научно-технологического и экологического характера; способность органов власти и управления своевременно распознавать угрозы национальным экономическим интересам, должным образом реагировать на них; способность максимально использовать имеющийся научно-технический потенциал.
Только создав гибкую систему комплексного обеспечения безопасности региона, можно получить реальный механизм управления социально-экономическими процессами.
Содержание Назад Вперед