Безопасность жизнедеятельности

       

с охраной государственной границы непростая.


_____________________________________________________________________________

Ситуация с охраной государственной границы непростая. Протяженность границы после распада СССР осталась практически неизменной, а сложившаяся ранее система ее охраны и погранично-таможенного контроля была нарушена.

_____________________________________________________________________________

К примеру, очень плохо охраняется граница протяженностью 2070 км, отделяющая Афганистан от Таджикистана, Узбекистана и Туркмении; и чем дальше на запад, тем хуже. Ее восточный участок (1200 км) в Таджикистане в значительной степени проходит по горам. Солдаты 201-й мотострелковой дивизии, осуществляющие войсковое прикрытие границы, не могут достаточно плотно ее закрыть, о чем свидетельствует поток контрабанды наркотиков.

В Узбекистане протяженность границы с Афганистаном составляет 130 км, и охраняется она, конечно, намного хуже, чем в советские времена.

Что касается границы с Туркменией, то она не охраняется в принципе, через нее идут все, кто хочет.

Еще одна проблема состоит в том, что граница между Россией и всеми этими республиками открыта. Из Таджикистана, Узбекистана и Туркмении, входящих в состав СНГ, можно попасть в Россию, имея на руках паспорта этих республик, старый советский паспорт (20 млн. таких паспортов до сих пор находится в употреблении) и даже свидетельство о рождении, которое очень легко подделать.

_____________________________________________________________________________

Кроме того, следует иметь в виду, что к концу XX в. около 7 млн. кв. км территории бывшего СССР, где проживало почти 30 млн. человек, являлись спорными.

Более того, некоторые автономии также настойчиво требуют пересмотра своих границ внутри, собственно, российского государства.

Исходя из этого, основными задачами России в пограничной сфере являются:

  • совершенствование нормативной правовой базы охраны государственной границы;


  • развитие межгосударственного сотрудничества в этой области;


  • противодействие экономической, демографической, культурно-религиозной и иной экспансий на территорию России со стороны других государств;



  • Содержание  Назад  Вперед