Именно Совет Безопасности, этот всемирный орган, имеет исключительное право дать разрешение на применение санкций против любого агрессора.
Следует отметить, что со времени образования ООН расстановка сил и приоритеты в мире существенно изменились. Все это определило потребность в реформировании данной международной организации применительно к современным условиям. Но эти преобразования не должны затрагивать главного — основных положений Устава ООН, полномочий Совета Безопасности ООН как единственного органа, имеющего законное право во имя сохранения и укрепления мира на нашей планете использовать все средства, в том числе (в случае крайней необходимости) международные вооруженные силы.
Составной частью глобальной безопасности является безопасность региональная. Она характеризует состояние отношений между группой стран в ситуации, когда им угрожает опасность войны или имеются другие посягательства извне на их существование, суверенитет и независимое развитие.
Обеспечение региональной безопасности имеет много общего с обеспечением безопасности глобальной, но имеет ряд своих специфических черт, придающих ей определенное своеобразие. В частности, все региональные системы можно подразделить на две принципиально отличные друг от друга группы. Наряду со структурами, созданными для решения экономических проблем, предотвращения конфликтов и регулирования кризисов, существуют военно-агрессивные структуры.
Наиболее развитой является система европейской безопасности. Здесь помимо агрессивного военно-политического Североатлантического союза (НАТО), который пытается взять на себя функции системы коллективной безопасности (в своем понимании), созданы и работают с участием России: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейское Сообщество (ЕС); Содружество Независимых Государств (СНГ).
Например, участники ОБСЕ в заключительном акте 1975 г. отметили, что следует «воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение в такой степени, что будет поставлено под угрозу поддержание...